Сборная модель «Клипер «Катти Сарк»
Клипер «Катти Сарк» — Англия, 1869 г. Одно из объяснений популярности «Катти Сарк» в ее активном долголетии. Клипер по-прежнему в строю. Сейчас на нем находится музей парусного флота, открытый королевой Англии 25 июня 1957 г. Клипера были типичными представителями парусников периода романтизма. Созданные в самом конце эпохи парусных кораблей, они отличались заостренными формами корпуса, великолепной остойчивостью, высокой маневренностью и скоростью, благодаря чему их использовали для самых дальних плаваний. Построенные полтора столетия назад, они достигали скорости 18-22 узлов, что вполне соизмеримо со скоростью многих современных кораблей.«Катти Сарк», построенная по запросу известного лондонского судовладельца Джона Уиллиса на верфи «Скотт и Линтон» в Думбартоне на р. Клайд (Шотландия) была спущена на воду 22 ноября 1869 г. Свое экзотическое название парусник получил по имени героини популярной тогда поэмы Роберта Бернса. Корпус был композитной конструкции: набор – остов корпуса – выполнен из стали и обшит досками. Деревянная обшивка подводной части защищена медными листами. В отличие от многих других клиперов самая широкая часть корпуса была несколько смещена к более массивной корме, мачты сделаны чуть ниже, а реи длиннее. На взгляд того, кто больше всего ценил в обводах корабля изящество арабских скакунов, детище Уиллиса походило на ухоженную ломовую лошадь. Но корабль и строился не как прогулочная яхта, а как быстроходный тяжеловоз для перевозки грузов через несколько океанов. Для увеличения грузовместимости под палубой не было даже переборок. Более мощная корма лучше выдерживала волны при самом опасном попутном шторме, а более низкий и широкий рангоут позволял нести в штормовом море больше парусов ( значит, идти с большей скоростью) в отличие от других парусников, вынужденных для безопасности убавлять паруса. Учебное парусное судно «Катти Сарк» за время своей службы в Английском королевском флоте завоевал такую симпатию широкой общественности, что специально созданное «Общество сохранения «Катти Сарк» приняло решение о его превращении в национальный памятник. 10 декабря 1954г. клипер совершил свой самый последний рейс – к вечной стоянке в специально построенном доке в Гринвиче (Лондон). На торцевой стенке сухого дока появилась гордая надпись: “Здесь сохраняется «Катти Сарк» как памятник своего времени, как дань уважения людям и кораблям эпохи паруса”.
Сборная модель «Клипер «Катти Сарк»
Материал ABS-пластик
в наличии
возможна доставка.
Цена: 1279.00

КУПИТЬ